БИБЛИОТЕКА - <
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

14 апреля

(1 апреля по старому стилю)

- Мария Египетская.

Преподобная (522), родилась в Египте, 12 лет ушла из дома в Александрию, где предалась безудержному разврату. Смысл жизни виделся ей в утолении страстей, а сила похоти была столь велика, что она даже не брала деньги за блуд, предпочитая жить в нищете и зарабатывать на пропитание пряжей. Так прошло 17 лет. Как-то она решила отправиться в Иерусалим с группой паломников, но не для того чтобы поклониться святыням, а чтобы больше душ уловить в свои сети.

Во время праздника Воздвижения Креста Господня любопытство повлекло ее в храм, но неведомая сила не позволила ей переступить порог церкви. Устрашенная, она

обратилась с молитвой к Пресвятой Богородице, вымолила Ее помощь и удалилась в иорданскую пустыню — плакать о своих грехах.

17 лет замаливала она свои непотребства, искушаемая воспоминаниями, мысленными соблазнами и нападениями злых духов. Три хлеба, чудесно питавшие ее эти годы, кончились, одежда истлела, но сила Божия не оставила кающуюся грешницу. Полное уединение, молитва, пост, слезы, смиренное терпение невзгод и бедствий превратили ее в праведницу. 48 лет подвизалась она в пустыне, где и преставилась.

День Марии Египетской считался на Руси началом весеннего обновления. Крестьяне говорили: «Марья солнечные лучи призывает, Марья с солнечным лучом счастье в дом приносит, Марья, зажги снега, заиграй овражки (сделай весну дружной и полноводной)».

По народному поверью, Марья приносит любовь и укрепляет семейный очаг.

К этому времени у крестьян заканчивались запасы кислой капусты, потому Марью называли пустые щи.

Мария Египетская считалась у русских покровительницей раскаявшихся блудниц и блудников и судьей на Страшном суде тех, кто не раскаялся.

- 1669

В связи со смертью жены Марии Ильиничны Царь  Алексей Михайлович указал  освободить  "тюремных  сидельцев  и колодников, а исцовы иски и пошлины за них заплатить ис Приказу Тайных дел". Указ был выполнен. Речь шла о многих сотнях людей,  находившихся  по  разным обвинениям  в  тюрьмах,  имевших  весьма  характерные  названия  (Барышкина, Разбойная, Сибирка,  Холопья,  Женская,  Опальная  и  другие). 

Кроме  того, существовали места заключения в приказах (Стрелецком, Земском).  Наконец,  в годы войны Москва приняла  немало  пленных,  которые  находились  на  правах заключенных. Их не  обходили  при  раздаче  милостыни. 

- 1862    Освящение храма в честь Успения Божией Матери - первой церкви во Владивостоке и в Приморье.

- 1913    † Оптинский старец Варсонофий.

В миру Плиханков Павел Андреевич, преподобный оптинский старец.

Его путь в монастырь был долог и нелегок, в миру прошло 46 лет — большая часть его жизни. Кадетский корпус, военная служба, блестящая карьера, чин полковника. Прямая возможность к стяжанию всех мирских благ. И — отказ от всего.

Оптину пустынь за все время своей монашеской жизни прп. Варсонофий покидал лишь несколько раз — только по послушанию. В 1910 г., также «за послушание», ездил на станцию Астапово для напутствия умиравшего Л. Н. Толстого. Впоследствии он с глубокой грустью вспоминал: «Не допустили меня к Толстому… Молил врачей, родных, ничего не помогло… Хотя он и Лев был, но не смог разорвать кольцо той цепи, которой сковал его сатана».

Старец Варсонофий был духовником великого русского духовного писателя С. А. Нилуса и благословил его обнародовать Сионские протоколы, содержащие программу иудеев и масонов по борьбе с христианской цивилизацией. Впоследствии, незадолго перед кончиной, старец просил передать Нилусу, что он «вместе с ним пострадал за одно и то же» (т. е. противостояние иудаизму и масонству).

Похоронен был прп. отец наш Варсонофий в Оптиной, рядом со своим духовным отцом и учителем прп. Анатолием Старшим.

- 1921    † Дубровин Александр Иванович.

Президиум ВЧК постановил расстрелять Александра Ивановича Дубровина, основателя и главу Союза Русского Народа.

Александр Иванович Дубровин (1855–1921) был основателем и первым главою Союза Русского Народа – наиболее крупной черносотенной организации до революции. Этот низовой почин черного (простого) народа остановил "первую" еврейскую революцию в России. Но когда опасность миновала, чиновничество перестало нуждаться в черносотенцах и стало даже мешать единению Царя с народом. Печальный результат стал очевиден и в произошедшем расколе СРН.

Он отверг идею создания Государственной Думы в том виде, в каком она была претворена в жизнь, ибо Дума ограничивала власть царя. Дубровин предлагал сделать ее не законодательным, а совещательным органом. Также он осудил столыпинскую аграрную реформу, рассматривая ее как средство разрушения одного из главных устоев русской жизни. Дубровин был последовательным противником уравнивания евреев в правах с русскими, отмены черты оседлости, считал, что это ухудшит положение русского народа.

Вождь Черной сотни подвергался неоднократным нападкам, преследованиям и покушениям на свою жизнь со стороны противников русского государства, а после захвата ими власти убит в тюрьме.

- 1970    † Вайнштейн Альберт Львович.

Экономист, доктор экономических наук.  Родился  3.02.1892 г. Окончил физико-математический факультет Московского университета (1914).

Вайнштейн – выдающийся исследователь экономики России к. XIX – н. XX вв. Его исследования о русском народном богатстве и доходе не превзойдены до сих пор.

13 апреля       15 апреля


Назад к списку