9 июля
(26 июня по старому стилю)
- Тихвинская ягодица.
Давыд Земляничник, народное название дня явления Тихвинской иконы Божьей Матери (1383) и прп. Давида Солунского (ок. 540).
Этот день православные связывали с явлением Тихвинской иконы Божьей Матери. Будто явилась она после долгих странствий на земляничных полях — там, где ныне стоит г. Тихвин. В это время поспевала земляника, к которой у крестьян было особое отношение как к целебной ягоде, которая может излечить от всех болезней, и поэтому молились Тихвинской иконе Пресвятой Богородицы.
- 1383 Явление Тихвинской иконы Божией Матери.
Чудотворная икона Пресвятой Богородицы.
По преданию, написана св. евангелистом Лукой и послана им в Антиохию вместе с Евангелием Святой апостол Тимофей. некоему Феофилу, для которого было написано само Евангелие, а оттуда спустя некоторое время перенесена в Константинополь и поставлена в устроенном для нее храме, известном под именем Влахернского.
За 70 лет до взятия турками Константинополя эта икона скрылась неизвестно куда и в 1383 г., в царствование на Руси вел. кн. Димитрия Донского, в первый раз явилась, сияющая лучезарным светом, в пределах Новгорода, над водами Ладожского озера, невидимо несомая по воздуху ангелами. Первыми, увидевшими св. икону, были рыбаки, ловившие рыбу на озере. Их вдруг осиял необыкновенный свет, и они увидели над озером икону Богоматери с Предвечным Младенцем на левой руке, окруженную лучезарным сиянием. Все с радостными слезами пали пред образом Богоматери, вознося благодарственную молитву.
Устроенный здесь, на месте чудного явления иконы Богоматери, храм во имя Ее преславного Успения неоднократно был обращаем в пепел, но явленная и чудотворная икона, находившаяся в нем, всегда оставалась невредимою. Наконец усердием вел. кн. Василия Иоанновича на месте деревянного храма, уничтоженного пожаром, для Тихвинской чудотворной иконы Богоматери в 1510г. был построен каменный, а через 50 лет после того иждивением и усердием Царя Иоанна IV тут основан был Тихвинский мужской монастырь.
В годы Великой Отечественной войны икона Богоматери Тихвинской вывезена из СССР сначала в Германию, затем в Соединенные Штаты и находилась в Митрополичьей Церкви Нью-Йорка.
Летом 2004 г. возвращена в Тихвинский монастырь. В настоящее время известно еще 9 сохранившихся до наших дней чудотворных списков с чудотворной Тихвинской иконы.
- 1718 † Царевич Алексей Петрович.
Сын Императора Петра I. Умер в Петропавловской крепости.
- 1724 Указ Императора Петра I.
Указ о введении паспортной системы.
- 1770г. Сожжение Турецкого флота в Чесменской бухте, Русскими моряками.
Несмотря на подавляющее превосходство турок в количестве судов, эскадра графа Орлова решила дать сражение. В ожесточенном бою турецкий флот не выдержал огня русской артиллерии и отступил в Чесменскую бухту под защиту своих береговых батарей. Войдя в бухту, русские корабли открыли огонь по турецкому флоту зажигательными снарядами и сожгли его. Турки потеряли в бою 10 тыс. человек. Русские - 11 человек убитыми.
За этот бой Императрица Екатерина II наградила графа Алексея Григорьевича Орлова Георгием 1-й степени и прозванием Чесменского.
- 1863 Русский изобретатель А. Врадий получил привелегию №906 на "паровоз для езды по обыкновенным дорогам", полноприводный паровой снегоход, 4+4.
- 1911 † Шарапов Сергей Федорович.
Православный мыслитель, ученый, общественный деятель. Родился в 1855 г., в дворянской семье, владевшей небольшим поместьем Сосновка Вяземского уезда Смоленской губернии. Образование получил во II Московской военной гимназии, а затем в Николаевском инженерном училище.
Несмотря на такое европейское воспитание, Шарапов, как в свое время Л. Тихомиров, пришел к выводу, что все, чему его учили воспитатели — нигилисты, революционеры, было вредным и неплодотворным. Он понял, что здоровое развитие России может совершаться не революционным, а мирным, национальным путем. У него происходит разрыв со многими сверстниками, мечтавшими о революции и конституции. Шарапов выступает за реформирование России на национальных началах, за усиление ее могущества под властью Царя.
На войне с турками Шарапов убедился, какой серьезной, организующей силой могут быть славянофилы. Именно они создали высокий патриотический подъем, объединили в одно целое добровольцев и солдат русской армии, что позволило наголову разгромить турок и вынудить их на подписание мира.
На этой войне Шарапов получил несколько серьезных уроков, повлиявших на его дальнейшую жизнь. Во-первых, именно здесь, на Балканах, Шарапов воочию увидел двуличие и антирусский характер политики западных стран, использовавших Турцию для ослабления России и создания в ней революционной ситуации. Он понял, как Запад стремится столкнуть Россию с национального пути, создав в ней пятую колонну из космополитической части правящего слоя и интеллигенции.
Вторым уроком русско-турецкой войны стало для Шарапова понимание еврейского вопроса. Притчей во языцех этой войны было бессовестное поведение еврейских маклеров и поставщиков, составивших себе огромные состояния, обворовывая русских солдат и добровольцев. Он осознал, что «суть еврейского вопроса заключается в исключительно расовых свойствах еврейского племени, как прирожденных, так и воспитанных». Заработать на страданиях христиан для иудея религиозная заслуга, определенная законами Талмуда.
В «Русском деле» и «Русском труде» Шарапов постоянно приводит факты еврейского жульничества и паразитизма, ущемлявшего права русского народа. Говоря о необходимости решения еврейского вопроса, он считал нужным обратиться к опыту допетровской Руси. «Вот это наша, русская земля, наша родина, наш дом. Евреи — недруги христианства и им здесь места нет». Евреев, считал Шарапов, надо вытеснять из русской жизни. Но вытеснять не физически, а создавая им условия, при которых
и будет невозможно паразитировать и наживаться на русском народе.
Для решения этого вопроса Шарапов видел два главных выхода. Во-первых, Церковь и приход, не позволяющие евреям совершать антихристианские деяния, не оставляющие им места для махинаций и злоупотреблений. Во-вторых, создание национальной экономической системы, без участия еврейского капитала и еврейских посреднических структур.
Шарапов умер в Петербурге, завещав похоронить себя в родных местах. От станции до усадьбы Сосновка гроб великого сына России местные крестьяне несли на руках. Похоронили знаменитого славянофила за алтарем церкви в Заборье. После стольких лет трудов Шарапов оставил наследникам процветающее хозяйство, а русскому народу — сокровищницу своих сочинений, огромный духовный потенциал которых не потерял своего значения и поныне.
- 1992 † Литвинова Галина Ильинична.
Ученый, публицист и общественный деятель. Доктор юридических наук, сотрудник Института государства и права РАН, создатель особого научного направления — социальной демографии России. Возглавляла Комитет помощи русским беженцам, боролась за увеличение ассигнований русским детям в Детском фонде, против вредоносного проекта поворота северных рек. Человек совести и долга, Литвинова отдала всю себя делу спасения русского народа.
На основе официальных данных, малодоступных для неспециалистов, она показала, что Русский народ — самый ограбленный и самый бесправный среди народов СССР. «Современная Российская Федерация, — писала она, — это государство, в котором в мирное время из 700 тыс. сел уничтожено 580 тыс. … Убиты села, веками кормившие не только Россию, но и жителей других государств… По числу лиц с высшим образованием на душу занятого населения русских перегнали даже народы, не имевшие в н. 20-х своей письменности, не имевшие ни одного грамотного. Некоторые из них перегнали русских по этому важному показателю в полтора-два, а то и в три раза… Темпы развития России, а в ее рамках русских областей, на протяжении всех десятилетий советской власти стабильно ниже общесоюзных. Ныне в СССР действуют 34 национальных республиканских конституции (от азербайджанской до якутской), но русской среди них нет, как нет и национальной государственности… Считается, что нет — и не надо. Что о русских центр позаботится. Простите, но мы это уже проходили. Центр способен лишь (как и прежде) позаботиться о том, чтобы как можно больше выжать из беззащитных, доведенных уже до вымирания русских краев и областей, используя русских и их природные богатства в качестве безвозмездного донора. Но поря понять, что донор давно уже обескровлен, еле жив… Думается, что все дело в геноциде русского народа, начатом с первых лет советской власти… Интересно вспомнить, что Наркомат по делам национальностей, созданный 8 нояб. 1917, ставил своей целью защиту национальных интересов всех народов России, кроме… русского. К 1919 при наркомате насчитывался 21 комиссариат и отделы (литовский, еврейский, польский, армянский, латышский, чувашский, мусульманский и др.), которые представляли национальные интересы всех народов, кроме русского народа. Так начиналась политическая дискриминация русского народа». На конкретных цифрах и фактах Литвинова показывала, что вся тяжесть налоговой и бюджетной политики, политики закупочных цен и госпоставок сельскохозяйственной продукции ложилась на славянские республики.
С большой эмоциональной силой Литвинова призывала к возрождению русского национального самосознания. «Без решения русского вопроса, — писала она, — перестройка обречена на провал… Самая важная задача сегодня — остановить целенаправленный геноцид русского народа».
8 июля 10 июля
Назад к списку