БИБЛИОТЕКА - <
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

7 марта

(22 февраля по старому стилю)

- Маврикий.

Считалось, что именно на Маврикия  прилетают домой скворцы, грачи и ласточки.  Ранний прилет грачей и ласточек — к ранней весне. А еще в народе говорили: «Ранние ласточки — к счастливому году».

На Маврикия начинались первые работы на поле и в огороде,  куда вывозили навоз — пока была крепка дорога и к полю еще можно было подъехать.

- 1750

Малороссы недовольные управлением, посылали к Государыне депутации, прося возстановить гетманство. Елизавета Петровна дала свое согласие и указала на Кирилла Григорьевича Разумовского, который и был избран гетманом 22 февраля 1750г. в Глухове.

- 1784

Севастополь, Феодосия и Херсон были объявлены открытыми городами для всех народов, дружественных Российской империи. Иностранцы могли свободно приезжать и жить в этих городах, принимать российское гражданство.

- 1846   † Полевой Николай Алексеевич

Писатель, критик, журналист, экономист.  Написал «Историю русского народа» (т. 1–6. – 1829).

- 1851    † Алябьев Александр Александрович

Русский композитор.

Представитель национально-романтического направления в русской музыке. Автор классических романсов – таких как «Соловей» (на слова А. А. Дельвига), «Зимняя дорога» (на слова А. С. Пушкина), «Нищая» (на слова П. Беранже) и «Вечерний звон» (на слова И. И. Козлова). Алябьев написал музыку к ряду драматических спектаклей Большого театра в Москве: «Виндзорские кумушки» (В. Шекспира), «Русалка» (А. С. Пушкина), «Безумная» (И И. Козлова).

- 1901   Решение Церковного Синода об отлучении Л.Н. Толстого от Церкви.

«Известный всему миру писатель русский по рождению, православный по крещению граф Толстой, в пресыщении гордого ума своего, дерзко восстал на Господа и Христа Его и на святое Его достояние... В своих сочинениях и писаниях, во множестве рассеиваемых им и его учениками по всему свету, в особенности же в пределах дорогого отечества нашего, он проповедует, с ревностью фанатика, ниспровержение всех догматов православной церкви и самой сущности веры христианской... Он... не содрогнулся подвергнуть глумлению величайшее из таинств, святую Евхаристию... Церковь не считает его своим членом и не может считать, доколе он не раскается и не восстановит своего общения с нею».

Святейший Синод своим решением лишь констатировал уже свершившийся факт – граф Толстой сам отлучил себя от Церкви, полностью порвал с ней, чего он не только не отрицал, но и при всяком удобном случае решительно подчеркивал: "То, что я отрекся от Церкви, называющей себя Православной, это совершенно справедливо… Я отвергаю все таинства… Я действительно отрекся от Церкви, перестал исполнять ее обряды и написал в завещании своим близким, чтобы они, когда я буду умирать, не допускали ко мне церковных служителей…" Это лишь некоторые из подобного рода многочисленных заявлений великого писателя.

Еще когда Л.Н. Толстому было 27 лет, он вынашивал идею создания новой веры, о чем свидетельствуют его дневники той поры. А в преклонных годах, почувствовав, что близок к этой цели, писатель создает небольшую секту своих почитателей и пишет "Евангелие от Толстого". Главным объектом нападок Л.Н. Толстого становится Православная Церковь. Его высказывания и поступки, направленные против нее, были ужасающи для православного сознания. Более того, деятельность Л.Н. Толстого в последние десятилетия его жизни, к сожалению, была поистине разрушительна для России, которую он любил. Она принесла несчастье народу, которому он так хотел служить. Недаром вождь большевиков чрезвычайно ценил именно это направление деятельности Л.Н. Толстого и называл писателя "зеркалом русской революции".

Великие подвижники Русской Православной Церкви – праведный Иоанн Кронштадтский, святитель Феофан Затворник и многие другие – с горечью признавали, что великий талант графа Толстого целенаправленно употреблен им на разрушение духовных и общественных устоев России.

- 1904    Японские суда показались перед Владивостоком;

в свою очередь русская крейсерская эскадра из этого порта совершила набег на северное побережье Японии.

- 1917    

Государь отбыл из Царского Села в Ставку, находившуюся в Могилеве, где Его присутствие, как Верховного Главнокомандующего, было необходимо для подготовки решительного весеннего наступления.

Революционеры всех званий и направлений как будто ждали этого момента, чтобы, воспользовавшись отсутствием в столицы Государя Императора, попытаться свергнуть существующий государственный строй. Надо было торопиться, так как всем было ясно, что через два месяца это станет невозможным. Победа русских войск под личным предводительством их Державного Вождя настолько укрепило бы Его престиж и монархический образ правления, что Православная Самодержавная Россия стала бы неуязвимой. 

- 1921    Начало подавления Кронштадтского восстания.

Волнения среди моряков на военно-морской базе в Кронштадте. Советское правительство для подавления волнений направляет "интернациональные" войска (латышей, китайцев, башкир, венгров и др.). Волнения продлились до 18 марта. Было уничтожено 11 тысяч восставших.

- 1959    † Серафим.

В миру Георгий Михайлович Кузнецов, игумен, духовный писатель. Родился в купеческой семье. С детства отличался религиозностью. Отбыв воинскую повинность, поступил послушником в Белогорский Николаевский монастырь (1897). Пострижен в монахи с именем Серафим (1903). Иеродиакон (1904). Основатель целого ряда Царских обителей, посвященных тому или иному памятному событию в жизни Российского Царского Дома.

Во время внутренней смуты в России написал статью «Призыв к укреплению Веры, Царя и Отечества», изданную в 1906г. и разосланную во все концы России в десятках тыс. экз. Книга эта стала лично известна Императрице Александре Федоровне, высказавшей признательность ее автору. Делегат монархических съездов, проходивших в Москве в апр. 1907 г. и нояб. 1911 г. О. Серафим был почетным членом-учредителем Главного совета Союза русского народа, почетным членом Пермского губернского отдела Союза.

Совершил паломничество на Православный Восток (весной 1908 г.), побывав при этом в Царьграде, Св. Земле и на Св. Горе Афон. При этом он был принят патриархом Иерусалимским Дамианом и Вселенским Иоакимом III (Деведжи), получив от них благословение и святыни.

В Царскосельском Александровском дворце был принят Государем Императором Николаем II и Наследником Цесаревичем Алексеем Николаевичем (1910). Приступил к выпуску журнала «Голос долга» (1911г.), посвященного грядущему в 1913 г. юбилею — 300-летию Дома Романовых.

Духовная дружба связывала его с вел. кн. Елизаветой Федоровной. Во время первой мировой войны (1914–17) находился на фронте. Во время последней встречи в Москве весной 1917 г. уже после переворота вел. кн. Елизавета Федоровна просила о. Серафима: «Если меня убьют, то прошу вас похоронить меня по-христиански».

Находясь с братией эвакуированного скита в Екатеринбурге, о. Серафим получил от генерал-лейтенанта М. К. Дитерихса указание на перевозку гробов Алапаевских Мучеников, среди которых была и вел. княгиня, далее в Сибирь (1919). Путь их передвижения был следующим: отправление из Алапаевска —Чита — Харбин — Пекин. Во время пребывания в Пекине при Русской духовной миссии о. Серафим издал свои книги «Православный Царь-Мученик» и «Мученики христианского долга» (1920). Благодаря хлопотам брата и сестер вел. княгини было поручено разрешение на перевозку ее и келейницы инокини Варвары в Св. Землю.

Иерусалимский патр. Дамиан (давний, еще дореволюционной поры его собеседник) благословил о. Серафима построить на территории его резиденции небольшую келлию. Во время визита в Иерусалим Патриарха Московского и всея Руси Алексия перешел под омофор Московской Патриархии (1945).   Скончался в греческом монастыре в Иерусалиме.

6 марта       8 марта


Назад к списку