БИБЛИОТЕКА - <
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

25 февраля

(12 февраля по старому стилю)

- Алексей рыбный.

В первый день после Власия выставляли пряжу на мороз (зорили), чтобы была она крепка, чиста да бела. В этот же день «морозили» зерно для лучшей всхожести: в течение трех дней выставляли на утренний мороз зерно, предназначенное для посева.

Если на Алексея потеки были, то и рыба должна ловиться. В этот день готовили рыбные блюда, расстегаи.

Позорнишь пряжу на Алексея после Власия, будешь с деньгами на Масленицу.

- Иверская икона Божией Матери.

Иверская икона Божией Матери находится в Иверском монастыре на Афоне с 999 года. В 1648 году в Москву был принесен список с этой иконы.

В IX веке по Р.Х., в царствование греческого импе-ратора Феофила, иконы были подвержены всевозможным гонениям. В это время все найденные иконы истребля-лись. В то время недалеко от Никеи жила благочестивая вдова вместе с сыном. У нее была чудотворная икона Божией Матери, для которой была устроена церковь.

Царские соглядатаи увидев в церкви икону, потребовали у вдовы денег за молчание. Вдова попросила их дождаться утра. Ночью она отнесла икону к морю и с молитвой пустила ее в море. Святая икона не упала в воду, но встала прямо и отнеслась по волнам к Западу.

Где и сколько скрывался этот чудотворный образ никто не знает, но однажды иноки Иверской горы увидели над морем огненный столп. Это видение повторялось несколько дней. Во сне старцу Иверской обители Гавриилу явилась Богородица и сказала: “Возвести настоятелю и братии, что Я хочу дать им икону Мою в покров и помощь”. Наутро все монахи с молебным пением вышли на берег моря, а Гавриил чудодейственно прошел по волнам, принял в свои объятия святую икону и отнес ее в монастырский храм.

На следующее утро, монах зашедший в храм не нашел этой иконы на прежнем месте, и после долгого искания обнаружил ее над монастырскими воротами. После этого случая при вратах обители для этой иконы была построена небольшая церковь.

Чудеса и исцеления исходящие от этой иконы неисчислимы.

- 1378 г.   † Святитель Алексий митрополит Московский.

Святитель Алексий, близкий сподвижник прп. Сергия Радонежского, с 1356 г. первоиерарх Русской Церкви. В годы малолетства Князя Димитрия Донского стал его опекуном и фактически был главой не только Церкви, но и всего государства, явив собою яркий образец христианского политика. Много пришлось ему потрудиться, дабы примирять и смирять строптивых князей, не желавших признавать власть Москвы.

Предузнав о своем отшествии к Господу, святитель совершил Божественную службу и причастился Святых Тайн. Пожелав всем пребывать в мире, он воздал всем последнее целование и спокойно предал Господу свою душу 12 февраля 1378 г. года. Святительский престол великий служитель занимал 24 года, всех же лет жизни его было 85. С подобающей честью тело его было погребено в созданном им храме во имя Архистратига Михаила в приделе Благовещения Пресвятой Деве.

Спустя много лет обретены были святые и многоцелебные его мощи вполне нетленными. Даже ризы на почившем святителе были совершенно целы, как будто их надели накануне. Святые мощи были перенесены в церковь, построенную во имя этого угодника Божия.

От них и доселе источаются, как бы от неиссякаемого источника, многие исцеления и подается святыми его молитвами помощь всем с верою припадающим к ним, по неизреченному милосердию Господа нашего Иисуса Христа.                              

- 1700 г.    † Шеин Алексей Семенович.      

Сподвижник Петра I, государственный деятель России, полководец. Правнук воеводы М.Б. Шеина. Во время Русско-турецкой войны 1686-1684 гг. воевода в Крымских походах 1687, 1689 гг. и Азовском походе 1695г. Был главнокомандующим сухопутными войсками Русской армии во втором Азовском походе, который завершился победой русских над турецкими войсками и взятием Азова. Впервые в России был удостоен высшего воинского звания -  генералиссимус в 1696 г. Во время заграничных поездок Петра I, он оставался Главнокомандующим Русской армией, Возглавлял Пушкаревский, Иноземный и Рейтарский приказы. В 1697 г. русские войска под его командованием нанесли поражение превосходящим силам крымских татар и ногайцев. Командуя Гвардией и Дворянской конницей, вместе с П. Гордоном подавил стрелецкий бунт в 1698 г.

- 1713 г.

Царь Петр I лично со своим войском напал на шведов под командованием генерала Штейнбока, при Фредерикштадте, нанес им поражение и  взял этот город.

- 1839 г.  Присоединение униатской Церкви к Православной. 

Собор униатских епископов и высшего духовенства, собравшийся в неделю Православия в Полоцке, составил торжественный акт о присоединении униатской Церкви к Православной и всеподданнейшее прошение о том Государю, подписанное 1305 духовными лицами. 25 марта Царь написал на прошении: "Благодарю Бога и принимаю". За пастырями присоединилось и все полутора миллионное униатское население Литовской и Белорусской епархий.

- 1856 г.   † Лобачевский Николай Иванович.

Великий русский математик, один из творцов неевклидовой геометрии. Родился 22 октября 1793 г. в Нижегородской губернии. Учился в Казанском университете; рано обратил на себя внимание успехами в математике.

Лобачевский был ректором Казанского университета в период с 1827 по 1846 годы, пережив эпидемию холеры (1830г.) и сильнейший пожар (1842 г.), уничтоживший половину Казани. Благодаря энергии и умелым действиям ректора жертвы и потери в обоих случаях были минимальны. Усилиями Лобачевского Казанский университет становится первоклассным, авторитетным и хорошо оснащённым учебным заведением, одним из лучших в России. Известный английский математик Уильям Клиффорд назвал Лобачевского «Коперником геометрии».

- 1956 г.

В день окончания XX съезда КПСС на закрытом заседании выступил Никита Хрущев с докладом «О культе личности и его последствиях».

- 1975 г.   † Мержеевский Владимир Данилович.

Редактор-издатель монархического журнала «Владимирский вестник», общественный деятель. Родился 8.11.1897 г., в г.Новозыбкове Черниговской губ. в семье инженера, служившего на Полесских железных дорогах.

В 1926 Мержеевский эмигрировал из Риги, в то время столицы Латвийской Республики, в Бразилию. В Бразилии вскорости обосновался в г. Сан-Пауло, где поступил на службу в Главную Электрическую Компанию, в которой прослужил без малого около 40 лет и ушел в отставку в должности технического ассистента. По инициативе Мержеевского, вследствие его личного доклада на имя блаженнейшего митр. Антония, Архиерейский Синод принял решение об установлении в Бразилии, в Сан-Пауло, архиерейской кафедры.

За свою церковно-общественную деятельность Мержеевский получил много наград, и в особенности знаменательно было его чествование по случаю 25-летнего служения в звании члена Приходского Совета Свято-Николаевского Кафедрального собора.

В 1948 по инициативе Мержеевского было основано в Сан-Пауло Общество св. Владимира, поставившего целью защиту Церкви и служение идеалам св. Владимира. Это общество просуществовало около 20 лет и прекратило свое существование за смертью большинства своих членов.
15 июля 1948 вышел первый номер журнала «Владимирский Вестник» под редакцией Мержеевского. Журнал поставил своей задачей служить русской национальной идее и никакого идейного соглашательства с революцией не допускал. Его идеалом была Святая Русь, основы которой были заложены св. кн. Владимиром. Не будучи церковным изданием, журнал служил православной вере, боролся за сохранение наших национальных традиций и идей и всегда утверждал, что только безоговорочное служение идеалам Святой Руси может привести к освобождению от коммунистического ига.

С Мержеевским сотрудничали такие видные монархисты, как А. А. Вонсяцкий, П. Н. Шабельский-Борк, Н. Ф. Степанов, Н. А. Степанов, Н. Д. Тальберг, гр. Ланской, и мн. др.

24 февраля        26 февраля


Назад к списку