БИБЛИОТЕКА - <
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

4 февраля

(22 января по старому стилю)

- Тимофеев день зимний.

Народное название дня ап. Тимофея, который в народе еще назывался Тимофей Полузимник, Тимофеевские морозы. Считалось, что ползимы уже прошло, зима начинает свой отсчет в обратном направлении — к лету.

Сильные морозы, бываемые в этот день, получили название тимофеевских. Говорят: «Пожди тимофеевских морозов! Каков на дворе мороз-от! Прямо, тимофеевский». Чем больше выпадает снега, тем выше урожай зерна.

Тимофеевский мороз ползимы с собой унес. Если в этот день в полдень видно солнце, то весна будет ранняя. Если в мороз вспотели окна — жди потепления.

- 1440 г.    Рождение Великого Князя Иоанна III Васильевича (1462-1505 г.).

- 1671 г.   2-й брак Царя Алексея Михайловича с Натальей Кирилловной Нарышкиной.     

- 1716 г.   В Петербурге  был  подписан  русско-мекленбургский  договор. 

Согласно   этому договору, Карл Леопольд брал себе в супруги  племянницу  Петра  I  Екатерину Ивановну, а Петр со своей стороны  обязывался  обеспечивать  герцогу  и  его наследникам безопасность от всех внутренних беспокойств военною  рукою. 

- 1725 г. Больной Император Петр I последний раз в этой жизни исповедовался и причастился Святых Христовых Тайн.

- 1826 г.

Государственный  совет  приговорил  одного государственного крестьянина за произнесение в  разговоре  со  своим  братом бранных  слов  в  адрес  Государя  к  наказанию  кнутом  и  "по  поставлении штемпельных знаков"  (то есть  выжиганию  каленым  железом  на  лице  знаков, свидетельствующих о том, что он каторжник)  к  ссылке  навсегда  в  каторжную работу.

На мемории Государственного совета, представленной  на  утверждение, Николай I наложил резолюцию: "Простить". И затем на  протяжении  всего  своего царствования Император Николай I ни разу не  изменил  этому  раз  и  навсегда  принятому правилу.

- 1918 г.   Выступление члена Святейшего Всероссийского Собора священника г. Уфы Владимира Востокова.

22 января 1918 года, то есть на третий день провозглашения Патриархом Тихоном анафемы большевикам, о.Владимир произнес:

«В этом зале слишком много было сказано о переживаемых ужасах и если еще все их перечислять и описать, то можно было бы наполнить этот огромный зал книгами. Поэтому я уже не буду говорить об ужасах. Я хочу указать на тот корень, из которого создались эти ужасы. Я понимаю настоящее собрание как совет духовных врачей над опасно больной матерью – родиной. Когда врачи приходят лечить больного, то они не останавливаются на последних проявлениях болезни, но смотрят вглубь, исследуют коренную причину болезни. Так и в данном случае нужно обнаружить корень переживаемой родиной болезни. С этой кафедры, перед алтарем просветителя России святого Князя Владимира свидетельствую священническою совестью, что русский народ обманут, и до сих пор никто ему не сказал полной правды. Настал момент, когда Собор, как единственно законное и действительно избранное народом собрание, должен сказать народу святую правду, не боясь никого, кроме Бога одного. [...]

Сталкивание исторического поезда с пути произошло в конце февраля 1917 года, чему содействовала прежде всего еврейско-масонская всемирная организация, бросившая лозунги социализма, лозунги призрачной свободы. [...]

Собор должен сказать, что в феврале-марте произведен насильственный переворот, который для Православного Христианина есть клятвопреступление, требующее очищения покаянием. Всем нам, начиная с Вашего Святейшества и кончая мною – последним членом Собора, должно преклонить колена пред Богом и просить, чтобы Он простил нам наше попустительство развитию в стране злых учений и насилия. Только после всенародного искреннего покаяния умирится и возродится страна, и Бог возвысит нам свою милость и благодать. А если мы будем только анафематствовать, без покаяния, без объявления правды народу, то нам скажут не без основания: «И вы повинны в том, что привело страну к преступлениям, за которые ныне раздается анафема. Вы своим малодушием попустительствовали развиваться злу и медлили называть факты и явления государственной жизни их настоящими именами». [...]

Пастыри Церкви, защитите душу народную! и если мы не скажем народу полной правды, не призовем его сейчас же к всенародному покаянию в определенных грехах, мы выйдем тогда из этой палаты соборной изменниками и предателями Церкви и Родины. В том, что сейчас говорю, я так непоколебимо убежден, что не задумаюсь повторить то же, если бы мне сейчас и умереть предстояло. Необходимо возродить в умах людей идею чистой, центральной власти, затуманенную всероссийским обманом. Мы свергли Царя и подчинились евреям! Единственное спасение русского народа – Православный русский мудрый Царь. Только через избрание Православного, мудрого, русского Царя можно поставить Россию на путь добрый, исторический и восстановить добрый порядок. Пока же у нас не будет Православно-мудрого Царя, не будет у нас и порядка, а будет литься народная кровь, и центробежные силы будут разделять единый народ на враждующие кучки, пока исторический поезд наш совершенно не разобьется или пока народы чужие не поработят нас как толпу, не способную к самостоятельной государственной жизни. [...]

Все мы должны объединиться в одну христианскую семью под знаменем святого Животворящего Креста и под руководством Святейшего патриарха сказать, что социализм (а ныне глобализм. – Сост.), призывающий будто бы к братству, есть явно антихристианское злое явление, что русский народ ныне стал игралищем еврейско-масонских организаций, за которыми виден уже антихрист в виде интернационального царя, что, играя фальшивою свободою, он кует нам еврейско-масонское рабство. Если мы это скажем честно и открыто, то я не знаю, что будет с нами, но знаю, что будет тогда жива Россия!».

3 февраля     5 февраля


Назад к списку